Информация прокуратуры Кировского района Ставропольского края

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 02.07.2013 № 2559-6 ГД объявлена амнистия.

Указанным постановление Госдума России постановила освободить от наказания в виде лишения свободы независимо от назначенного срока лиц, впервые осужденных за преступления, предусмотренные статьями 146, 147, 159.1, 159.4, 171, 171.1, частью первой статьи 172, статьями 173.1, 173.2, 174, 174.1, 176, 177, частями первой и второй статьи 178, статьями 180, 181, 191, 192, 193, частями первой, второй, и пунктом «а» части третьей статьи 194, статьями 195, 196, 197, 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ, если до окончания срока исполнения Постановления эти лица выполнили обязательства по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим…


Согласно пункта 7 постановления Госдумы применение амнистии не распространяется на осужденных:
1) совершивших преступления, предусмотренные вышеуказанными статьями УК РФ, в совокупности с другими преступлениями, предусмотренными УК РФ;
2) ранее осуждавшихся за умышленные преступления и вновь осужденных к лишению свободы за умышленные преступления;
3) ранее освобождавшихся от наказания в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии и вновь совершивших умышленное преступление.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 02.07.2013 № 2559-6 ГД «об объявлении амнистии» вступило в силу со дня его официального опубликования 03.07.2013 и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Помощник прокурора А.Э. Гамзаян

По результатам проведенной прокуратурой района проверки информации из межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по СК в Арбитражный суд Ставропольского края предъявлено 2 заявления.

Так прокуратурой Кировского района в связи с поступившей информацией из межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по СК проведена проверка соблюдения требований законодательства о банкротстве в деятельности индивидуальных предпринимателей Агасарян С.П. и Шипиловой Е.Н. По результатам проведенной проверки установлено, что указанные предприниматели в нарушение требований ст. 3, 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» имея просроченную задолженность по обязательным платежам свыше 3 месяцев не выполнили требования законодательства по подаче заявления должника в Арбитражный суд Ставропольского края, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ, то есть неисполнение руководителем индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в том числе при наличии признаков неплатежеспособности.
В связи с указанными фактами прокуратурой района 23.07.2013 года в арбитражный суд Ставропольского края направлены заявления о привлечении вышеуказанных предпринимателей к административной ответственности.

Помощник прокурора М.С. Иванов.

Прокуратурой района проведен анализ рассмотрения обращений граждан!

В первом полугодии 2013 года прокуратурой Кировского района разрешено 145 жалоб и заявлений граждан (за аналогичный период прошлого года –138), из них удовлетворено 19. Проведенный анализ поступивших жалоб и заявлений граждан показал, что в основном с обращениями обращались пенсионеры, безработные и другие социально незащищённые слои населения. Характер жалоб поступивших в прокуратуру района показывает, что в основном они связаны с социальными вопросами, нарушением трудового, жилищного, земельного законодательства, законодательства об исполнительном производстве. В результате проведенного анализа по сравнению с первым полугодием 2012 года, количество жалоб увеличилось на 7 %, основу которых составили жалобы по трудовым вопросам (правильность расчётов при увольнении и задержка выплаты заработной платы), а также жалобы на неисполнение судебных решений о взыскании алиментов и взыскании долга.

Ст. помощник прокурора
мл. советник юстиции В.М. Худолеев

Принят ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом предусматривается усовершенствование норм статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», касающихся порядка рассмотрения анонимных и повторных обращений.
Согласно изменениям, вносимым в ст. 11 указанного закона, признаются анонимными обращения, в которых не указаны адрес отправителя или его фамилия, поскольку в ранее действовавшей редакции указанной статьи ответ должен быть направлен заявителю даже в том случае, если указана лишь фамилия обратившегося, но отсутствует его адрес, или указан адрес, но нет фамилии. Однако в обоих случаях доставление ответа адресату невозможно из-за отсутствия необходимых данных о нём.
Предусмотрено также право принятия решения должностным лицом о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином (при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения передавались в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями давались неоднократно и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Помощник прокурора А.Э. Гамзаян

Одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Кировского района является обеспечение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Так, прокуратурой района проведен анализ соблюдения правоохранительными органами района законов при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях за 1 полугодие 2013 года который показал, что благодаря активизации работы и усилению надзора в данной сфере прокуратурой района установлено более 427 нарушений закона, что на 37 больше показателя аналогичного периода 2012 года.
В ходе осуществления надзорной деятельности прокуратурой отменено более 296 незаконных и необоснованных процессуальных решений, что на 14 больше, чем в АППГ (282).
Актами прокурорского реагирования пресекаются попытки работников правоохранительных органов, прежде всего отдела МВД России по Кировскому району, улучшить показатели служебной деятельности путём укрытия преступлений от учета.
В первом полугодии 2013 года прокуратурой района выявлено и поставлено па учёт- 27 укрытых от учета преступлений, что на 3 больше показателя АППГ, из которых 2 укрыты путем «прямой» нерегистрации. Все преступления укрыты сотрудниками отдела МВД России по Кировскому району.
По фактам допущенных нарушений закона лишь начальнику отдела МВД России по Кировскому району внесено 21 представление, по результатам рассмотрения представлений прокурора об устранении нарушений закона в данной сфере, к дисциплинарной ответственности привлечено 19 должностных лиц отдела..
Работа в данном направлении находится на постоянном контроле в прокуратуре района.

Помощник прокурора А.Э. Гамзаян

Прокуратурой района проведена проверка законности функционирования водоемов расположенных на территории Кировского района.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законов при организации летнего отдыха, в том числе за законностью функционирования водоемов,
В ходе проведенной проверки в деятельности администраций муниципальных образований Кировского района были выявлены нарушения Водного кодекса РФ, Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Ставропольского края от 26.06.2006 № 98-п «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах», касающиеся непринятия достаточных мер, направленных на исключение возможности беспрепятственного проникновения на водоемы, которые не предназначены для купания.
По результатам проведенной проверки внесено 10 представлений о устранении нарушений действующего законодательства в адрес глав МО г. Новопавловска, МО Горнозаводского сельсовета, МО поселка Фазанный, МО Старопавловского сельсовета. МО Зольский сельсовет, МО Советский сельсовет, МО Орловский сельсовет, МО Комсомольский сельсовет, МО Новосредненский сельсовет.

Помощник прокурора А.Ю. Карпенко

Надзорная деятельность за исполнением законодательства по реализации права многодетных семей.

Прокуратурой района проведена проверка реализации права многодетных семей на предоставление им земельных участков в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» в деятельности администрации Кировского муниципального района Ставропольского края и выявлены нарушения указанных законов.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 и частью 3 настоящей статьи, обеспечиваются органами местного самоуправления информацией о свободных земельных участках в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно данных, представленных Управлением труда и социальной защиты населения администрации Кировского муниципального района Ставропольского края на территории Кировского района проживают 952 многодетные семьи, имеющие трех и более детей.
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 12 Заекона Ставропольского края от 12.04.2010 № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» администрацией Кировского района многодетные семьи, а именно 952 многодетных семей не проинформированы о свободных земельных участках, имеющихся на территории района.
Указанные выше нарушения существенно нарушают права граждан, имеющим трех и более детей на их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством.

Помощник прокурора А.Ю. Карпенко

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности образовательных учреждений.

Прокуратурой района проведена проверка в образовательных учреждениях района за исполнением противопожарного законодательства и выявлены нарушения ч. 2 ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности», обязывающей, руководителей организаций, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров в МКОУ СОШ № 18 п. Фазанный, МКОУ СОШ № 6 п. Комсомолец, МБОУ Гимназия № 1 города Новопавловска, МБДОУ «Десткий сад № 4 «Теремок» г. Новопавловска, МБДОУ «Детский сад № 27 «Теремок» п. Комсомолец.
По результатам проведенной проверки в июле 2013 года отношении руководителей указанных образовательных учреждений возбуждены дела об административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а также внесены представления об устранении нарушений противопожарного законодательства.

Помощник прокурора А.Ю. Карпенко

За распространение информации о вакансиях, содержащей дискриминационные требования, установлены административные штрафы в размере до 15 тыс. руб.

14 июля 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 N 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту — Закон № 162-ФЗ), в соответствии с которым, кроме прочего, запрещается распространять информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях (далее — вакансии), содержащую ограничения дискриминационного характера. За нарушение данного запрета лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа, размер которого для организаций составляет от 10 до 15 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — от 3 до 5 тыс. руб.
По смыслу Закона № 162-ФЗ к ответственности за названное правонарушение могут быть привлечены как сами потенциальные работодатели и лица, содействующие трудоустройству (например, кадровые агентства), так и любые иные лица, распространяющие названную информацию (в частности, СМИ).
Протоколы о совершении данных правонарушений в соответствии с Законом № 162-ФЗ будут составлять должностные лица региональных органов исполнительной власти, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения. Рассматривать дела об указанных нарушениях будут судьи.
В Законе № 162-ФЗ установлен примерный перечень требований, которые могут быть признаны дискриминационными. В целом он повторяет перечень, предусмотренный в ст. 3 ТК РФ. В частности, к таким требованиям относится прямое или косвенное ограничение прав или установление преимуществ в зависимости от пола, возраста, места жительства, семейного, имущественного или социального положения, а также иных обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. К иным обстоятельствам может быть отнесено, например, окончание соискателем конкретного высшего учебного заведения.

Помощник прокурора А.Ю. Карпенко

Многодетные семьи имеют право на бесплатную аренду земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства

Частью 3 ст. 12 Закона Ставропольского края от 12.04.201.0 № 21-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» (далее по тексту — Закон № 21-кз) установлено, что гражданам, имеющим трех и более детей и постоянно проживающим на территории Ставропольского края не мене трех лет, предоставляются земельные участки для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в аренду на срок сорок девять лет.
В целях приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, граждане, имеющие трех и более детей должны подать заявление о предоставлении земельного участка в аренду в орган местного самоуправления, а именно в администрацию Кировского муниципального района Ставропольского края.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона № 21-кз земельные участки, предоставленные в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, в случае завершения строительства на них объекта индивидуального жилищного строительства и регистрации права собственности на него предоставляются в собственность бесплатно.
В случае отказа администрации Кировского муниципального района о предоставлении многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства необходимо обращаться в прокуратуру Кировского района.

Помощник прокурора А.Ю. Карпенко

22 июля 2013 года в Кировском районном суде, рассмотрено уголовное дело о совершении гражданином «Т» коррупционного преступления, предусмотренного ч.3 ст.291 УК РФ.

По результатам рассмотрения, судом в полном объеме принята во внимание позиция государственного обвинителя от прокуратуры Кировского района, в соответствии с приговором суда «Т» признан виновным по ч.3 ст.291 УК РФ, а именно дача взятки должностному лицу в крупном размере и с учетом личности подсудимого ему определено наказание в виде штрафа в 30-ти кратном размере от суммы дачи взятки, что составило сумму в размере 450 тыс. рублей, которые обращены в доход государства, как и сумма взятки в размере 15 тыс. рублей.

Заместитель прокурора района Д.А.Хроменко

Опубликовано 03 Авг 2013 в 17:40. Рубрика: Информирует прокуратура.
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.